Служба 112 рекомендует родителям проводить разъяснительную работу с детьми
Специалисты отмечают рост доверия населения к службе 112, но беспокойство вызывает большое количество ложных обращений от детей – более 10 % от общего количества поступивших звонков!
Как правило, число звонков категории «детская шалость» увеличивается в период выходных дней и школьных каникул. Родителям необходимо разъяснять ответственность за ложное сообщение, и принимать меры для недопущения подобных правонарушений детьми, - комментирует руководитель ЕДДС Куйбышевского района Александр Тырышкин, - Такой мощный поток ложных звонков отвлекает операторов от выполнения конкретных задач, перегружает телефонные линии, а службы экстренного реагирования выезжают к месту возможной чрезвычайной ситуации.
Многие родители дают свои неисправные, как они думают, или старые телефоны малолетним детям поиграть. Но даже если удалена из аппарата сим-карта, балуясь, ребёнок случайно может осуществить вызов экстренных служб по номеру 112. Задача родителей - предотвратить такую ситуацию.
Согласно ст. 19.13 КоАП РФ, заведомо ложные вызовы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа. Ответственность по данной статье наступает с 16-летнего возраста. До наступления этого возраста по данному правонарушению ответственность за детей несут родители.
Во избежание неприятностей куйбышевские специалисты МЧС рекомендуют родителям регулярно проводить разъяснительную работу с детьми о недопустимости подобных действий.
Фото из открытых источников